Пациентам

Заказчику при закупке медицинской техники необходимо также ввести ее в эксплуатацию. можно ли воспользоваться услугами участника закупки и какие документы необходимо у него затребовать?

В случае если заказчику необходимо приобрести медицинское оборудование, включая сопутствующие услуги по его дальнейшему техническому обслуживанию, участник закупки обязан иметь лицензию на данный вид деятельности (п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, которым утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в состав деятельности по техническому обслуживанию входят в том числе монтаж и наладка медицинской техники;

Таким образом, когда заказчику в рамках контракта необходимо не только закупить медицинское оборудование, но и осуществить его монтаж и наладку, требование о наличии лицензии включается как обязательное. При этом такой лицензии непосредственно у участника закупки может и не быть. В таком случае ему необходимо будет в составе заявки представить иные документы, подтверждающие его право на монтаж, наладку и техническое обслуживание медицинской техники. Такими иными документами могут быть, например, копия договора с авторизованным сервисным центром или копия договора с соисполнителем, имеющим данную лицензию (которую участник обязан приложить).